Безопасность . Гражданская оборона.

13 марта 2025 г.
Безопасность . Гражданская оборона. . . . . .
Безопасность . Гражданская оборона.
.
.
.
.
.

Чем старше ребёнок, тем больше времени он проводит отдельно от родителей. Поэтому важно с раннего возраста говорить малышу о правилах безопасности.С возрастом у детей появляется всё больше свободы. Они перестают быть зависимы от мамы с папой, спокойно остаются одни дома или гуляют до вечера с друзьями на улице. В такие моменты дети практически ни от чего не застрахованы, случится может что угодно. Не зря в народе ходит шутка: «Мужчина – это случайно выживший мальчик». Поэтому взрослым необходимо объяснять детям, как вести себя в тех или иных ситуациях. Это должно быть регулярно, а не один разговор, который вылетит из детской головы на следующий день. Важно учитывать возраст ребёнка. С малышом говорить о безопасности лучше всего через ситуативные игры. С детьми 5-8 лет – читать книги, смотреть обучающие мультики. С подростками следует откровенно беседовать. При этом любой разговор должен подкрепляться личным примером старших.

Основные правила безопасности

Одно из первых и важных правил, которое должен усвоить малыш, это то, что незнакомый человек – чужак, с ним нельзя разговаривать. На все уговоры чужого человека пойти куда-то, подвезти до дома, показать животное, ребёнок должен твёрдо говорить: «Нет». Если вы просите кого-то из близких забрать ребёнка из садика или школы, то обязательно предупредите об этом малыша и педагогов. Садиться в машину, заходить в лифт или подъезд с незнакомцем – табу. Находиться на улице в тёмное время суток и задерживаться после школы – небезопасно. Объясняйте это детям постоянно. Важно научить ребёнка кричать. Большинство родителей побуждает детей к «тихому» поведению, потому что их самих так воспитывали. «Не кричи», «Говори тише», «Чего расшумелся?» – говорите ли вы подобные фразы малышу? Если да, то постарайтесь избавиться от них. Такая манера воспитания может привести к тому, что в момент, когда малыш должен будет позвать на помощь, он не сможет закричать, потому что родители всегда учили его быть тихим. Так что позвольте ребёнку быть шумным и громким. Если один дома Дети старшего дошкольного возраста и школьники часто остаются дома. Родители уверены, что ничего с ребёнком не случится, ведь он уже достаточно взрослый. Однако около 70% травм дети получают именно дома. Российское законодательство не запрещает оставлять детей одних, но ребёнок до 14 лет считается малолетним. Если он получит травму или с ним произойдёт несчастный случай, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности за оставление чада в опасности и лишены родительских прав. Однако в реальности у большинства взрослых нет возможности находиться дома с ребёнком, просить родных присматривать или нанимать няню.

  • Чтобы уменьшить риск негативных случаев, когда малыш один, нужно убрать все колющие и режущие предметы, спрятать спички, лекарства, плотно закрыть окна. Кроме того, малышу нужно регулярно объяснять следующее:
  • 1. Не открывать никому дверь. Если кто-то стучит, то спросить: «Кто там?» Придумайте кодовый стук или ритм дверного звонка, который знают только домочадцы. Не забывайте сами смотреть в глазок, когда к вам кто-то приходит, ведь только личный пример убедит малыша действовать, как родитель.
  • 2. Заучите с ребёнком домашний адрес, ваши номера телефонов и экстренных служб. Повесьте на видном месте контактную информацию на тот случай, если ребёнок забудет что-то.
  • 3. Обговорите список людей, которые могут к вам приходить домой. Если звонят в дверь и представляются почтальоном, сантехником, полицейским, соседом, другом и т.д., то ребёнок должен попросить человека вернуться к приходу родителей.
  • 4. Объясните малышу, что нельзя переговариваться с чужими через дверь и сознаваться в том, что дома нет взрослых. Лучше всего, если ребёнок начнёт звать папу, будто тот находится в соседней комнате. Это насторожит мошенников.
  • 5. Заранее обговорите, куда ребёнок может спрятаться, если в дом всётаки проникнут злоумышленники. Из секретного места он должен срочно позвонить родителям или в полицию «102». 6. Если, возвращаясь домой, ребёнок замечает постороннего возле квартиры или видит, что дверь приоткрыта, то он должен пройти мимо, подняться выше к соседям и попросить их о помощи.

Важно обсуждать с малышом не только тему общения с чужаками, но и правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Что делать во время пожара

  • 1. Если пожар возникает в квартире, то необходимо действовать как можно быстрее. В случае небольшого возгорания ребёнок может самостоятельно его потушить. Но лучше не рисковать и обратиться за помощью к соседям, позвонить по номеру «01» или «112».
  • 2. Объясните ребёнку, что нужно думать о том, как выбраться наружу, а не об игрушках или гаджетах.
  • 3. При задымлении помещения следует опуститься на пол, где воздух чище, и передвигаться на четвереньках к выходу.
  • 4. При перемещении закрывать за собой двери, чтобы уменьшить площадь распространения пожара. Также нужно намочить тряпочку и прикрывать ею лицо. 5. Если нет возможности покинуть помещение, то следует закрыть дверь в комнату, заткнуть щели тряпками, встать у окна и всячески пытаться привлечь внимание прохожих.

Что делать во время стихийного бедствия

  • 1. При наводнении необходимо следовать инструкциям взрослых. Взять с собой перекус, телефон или смарт-часы для связи. Если ребёнок один дома, то ему необходимо позвонить родителям, а потом отправиться к соседям за помощью. При сильном наводнении людей будут эвакуировать. Если уровень воды растёт, то нужно подниматься как можно выше.
  • 2. При землетрясении следует покинуть квартиру и держаться вдали от зданий, деревьев, рекламных щитов. Нельзя пользоваться спичками,  зажигалками. Если где-то утечка газа, то может возникнуть пожар.
  • 3. При грозе или урагане нужно отключить в доме все электроприборы. Плотно закрыть окна и спрятаться в безопасном месте, например, в ванной комнате.

Что делать во время теракта

  • 1. Объясните ребёнку, что при обнаружении подозрительного предмета, следует позвать взрослых и вызвать полицию. Нельзя приближаться к странному предмету – там может находиться взрывоопасное вещество.
  • 2. Если ребёнок оказался среди заложников, то он должен следовать указаниям старших, например, учителя, воспитателя. Необходимо вести себя очень тихо, не вступать в разговоры с террористами, а на их вопросы отвечать спокойно. При выстрелах, взрывах – лечь на пол и закрыть голову руками. Если применяются слезоточивые газы, то закрыть лицо влажной тряпкой.
  • 3. Стараться запомнить, как можно больше информации о месте нахождения, о тех, кто держит в заложниках.

Что делать во время аварии с выбросом химических или радиоактивных веществ

  • 1. Следует внимательно слушать указания взрослых (учителя, воспитателя, педагога, родителя). Обязательно надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или любые другие тканевые изделия, чтобы защитить органы дыхания. Плотно закрыть окна.
  • 2. Без паники эвакуироваться из здания, следуя за старшим. На улице идти быстро, но стараться не поднимать пыль. Ничего не трогать руками, не снимать средств защиты.
  • 3. При обнаружении химических веществ на одежде, аккуратно удалить их, например, салфеткой, промыть эти места, по возможности, водой. Открытые участки тела обтирать тряпочкой. В безопасной зоне пройти санитарную обработку, обязательно промыть чистой водой глаза, прополоскать рот, нос, горло.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике