Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Группа общеразвивающей направленности для детей от 1.5 - 3 лет
- Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 - 4 лет
- Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 - 5 лет
- Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 - 6 лет
- Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 - 7 лет
В помещении МБДОУ имеется 5 групповых комнат, в настоящее время ( 2023 г.) функционируют 3 групповые комнаты:
- ранний возраст-1,5-3 года
- средневозрастная групповая комната- 3-4-5 лет
- старше-возрастная -6-7 лет
В каждой группе ДОУ имеется центр «Библиотека». Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
- игрушки и игровое оборудование
- музыкальные инструменты
- предметы декоративно-прикладного искусства
- репродукции картин
- наглядный демонстрационный материал
- дидактические игры и др.
По направлению работы по патриотическому воспитанию в группах оформлены патриотические центры. Центры включают тематические альбомы, фотографии с видами родного города и столицы, достопримечательности, Донецка и столицы России. Педагоги разместили в уголках государственные символы ЛНР и РФ - герб,флаг, гимн, а также портреты презедента РФ В.В. Путина и главы ДНР Д.В.Пушилина. В патриотических уголах размещены иллюстрации народных промыслов, предметы старины, детские энциклопедии " Красная Книга РФ", " Достопримечательности Донецкого региона", " Символы России", " Люблю свой край родной". С их помощью дети ежедневно пополняли свои знания о родном крае и своей страны России.
Кабинет разделен на несколько зон, имеющих различную функциональную нагрузку. :
- зона приема и беседы
- зона консультативной работы
- зона диагностической работы
- зона коррекционно-развивающей работы
- зона игровой терапии
- зона релаксации и снятия эмоционального напряжения
- личная (рабочая) зона психолога
В ГКДОУ "Детский сад № 305 г. о. Донецка ДНР" есть точка доступа к сети Интренет. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация обобразовательной деятельности учреждения, её основных направлениях. Компьютеров недостаточно,в количестве - 1 ед. в методическом кабинете. На компьютере размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ЭСО( электроные средства обучения), необходимые для образовательного процесса детей 5-7 лет- интерактивная доска, интерактивная панель, персональный компьютер, планшет, ноутбук, - отсутствуют в группах МБДОУ.
Электронные образовательные ресурсы:
- Дети онлайн https://deti-online.com/— Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
- Образовариум https://obr.nd.ru/;
- Цикл образовательных мультфильиов" Гора самоцветов" https://azbyka.ru/video/multfilmy-iz-cikla-gora-samocvetov/
-
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
-
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru
-
Детский мир https://uch-portal.detmir.ru/_wt/_default
Онлайн-телеканал “Карусель”https://www.karusel-tv.ru/?l=ya — Детские передачи, мультики “Союзмультфильма”, онлайн-игры для малышей.
“Теремок” https://www.teremoc.ru/— Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг. -
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
-
Институт новых технологий образования http://www.int-edu.ru
-
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
-
Журнал «Дошкольник.рф» http://doshkolnik.ru
-
Журнал «Дошкольная педагогика» https://www.doshped.ru
-
Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://www.resobr.ru
- Журнал «Детский сад будущего» http://gallery-projects.com
- Журнал "Воспитатель детского сада" https://www.vospitatelds.ru
- Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.
- Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы" .
Основными составными элементами ЭИОС (электронной информационно-образовательной среды) МБДОУ "Ясли-сада № 305 г. Донецка" является:
- Официальный сайт МБДОУ " Ясли-сада № 305 г. Донецка"
В вариативные элементы ЭИОС педагоги используют:
- Электронные образовательные ресурсы ИКОП "Сферум", эти ресурсы предназначены и для родителей
-
Планируется использовать ФГИС «Моя школа».https://mid.myschool.guppros.ru/
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Народная культура – это одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Целью создания мини - музея" Русская Душа Донбасса" является приобщение детей к духовно- нравственным ценностям российского народа, к истори и культуре своих предков, уважения к традициям, принадлежности Донбасса к России. Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине, воспитывает уважение, гордость за родную землю. При ознакомлении детей с народным бытом и рукотворным миром используем макет русской избы, печи, есть русские народные костюмы, посуда, фотоальбомы "Русские народные традиции", есть дидактические игровые материалы, по ознакомлению с обычаями народа. К каждому экспонату подобраны малые фольклорные произведения: загадки, песенки, потешки.
Предназначен для проведения занятий по музыкальному воспитанию, индивидуальных занятий, развлечений, праздников и утренников и прочих мероприятий . В музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Формируются элементарные представления о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, дидактические игры альбомы с портретвми композиторов, иллюстированный альбом с изображением музыкальных инструментов, плакат "Виды оркестров", различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, треугольники и т.п., металлофоны. Так же есть костюмы, театральные куклы, ширма для показа кукольного театра.
В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре. Физкультурный зал соединен с музыкальным залом. На уличной спортивной площадке проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В группах отведена зона для практические занятия, в том числе позщнавательно- иследовательская деятельность, эксперементальная, проектная
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ отсутствует библиотека. Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой располагаются в каждой возрастной группе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Предназначен для занятий физической культурой, проведения утренней гимнастики, индивидуальных занятий, спортивных праздников и развлечений. Оснащен физкультурным оборудованием для развития основных видов движения и развития физических качеств: шведская стенка, мягкие модули, мячи, обручи, гимнастические мягкие маты, коврики, беговая дорожка. и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства используемые для развития следующих видов деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);
- предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);
- игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);
- коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и другое);
- познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и другое).
В помещении МБДОУ имеется 5 групповых комнат. В каждой группе ДОУ имеется центр «Библиотека». Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
- игрушки и игровое оборудование
- предметы, предназначенные для физических упражнений
- театральные куклы
- музыкальные инструменты
- предметы декоративно-прикладного искусства
- репродукции картин
- наглядный демонстрационный материал
- дидактические игры и др.
- предметы, в т.ч. литература по ОБЖ
- дидактические материалы по патриотическому воспитанию( государственные символы России, ДНР, географическая карта)
- предметы для исследовательско-экспериментальной деятельности
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды для всех возрастных групп. В каждой группе были дополнительное оформление патриотических центров.Центры включали тематические альбомы, фотографии с видами родного города и столицы, достопримечательности, климатические зоны России. Педагоги разместили в уголках образцы герба и флага и другую символику, а также иллюстрации народных промыслов, предметы старины. С их помощью дети ежедневно пополняли свои знания о родном крае и стране.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ГКДОУ № 305 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют