Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • Группа общеразвивающей направленности для детей от 1.5 - 3 лет
  • Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 - 4 лет
  • Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 - 5 лет
  • Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 - 6 лет
  • Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 - 7 лет

В помещении МБДОУ имеется 5 групповых комнат, в настоящее время ( 2023 г.) функционируют 3 групповые комнаты:

  •  ранний возраст-1,5-3 года
  • средневозрастная групповая комната- 3-4-5 лет
  • старше-возрастная -6-7 лет

 В каждой группе ДОУ имеется центр «Библиотека». Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:

  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • дидактические игры и др.

По направлению работы по патриотическому воспитанию в группах  оформлены патриотические центры. Центры включают тематические альбомы, фотографии с видами родного города и столицы, достопримечательности,  Донецка и столицы России. Педагоги разместили в уголках государственные символы ЛНР и РФ - герб,флаг, гимн, а  также портреты презедента РФ В.В. Путина и главы ДНР Д.В.Пушилина.  В  патриотических уголах размещены иллюстрации народных промыслов, предметы старины,  детские энциклопедии " Красная Книга РФ", " Достопримечательности Донецкого региона", " Символы России", " Люблю свой край родной". С их помощью дети ежедневно пополняли свои знания о родном крае и своей страны России.

Кабинет разделен на несколько  зон, имеющих различную функциональную нагрузку. :

  • зона  приема и беседы
  • зона консультативной работы
  • зона диагностической работы
  • зона коррекционно-развивающей работы
  • зона игровой терапии
  • зона релаксации и снятия эмоционального напряжения
  • личная (рабочая) зона психолога
     

В ГКДОУ "Детский сад № 305 г. о. Донецка ДНР" есть точка доступа к сети Интренет. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация обобразовательной деятельности учреждения, её основных направлениях. Компьютеров недостаточно,в  количестве - 1 ед. в методическом кабинете. На компьютере размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

 ЭСО( электроные средства обучения), необходимые для образовательного процесса детей 5-7 лет- интерактивная доска, интерактивная панель, персональный компьютер, планшет, ноутбук,  - отсутствуют в  группах МБДОУ.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Дети онлайн https://deti-online.com/— Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
  • Образовариум https://obr.nd.ru/;
  • Цикл  образовательных мультфильиов" Гора самоцветов" https://azbyka.ru/video/multfilmy-iz-cikla-gora-samocvetov/
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  • Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru

  • Детский мир https://uch-portal.detmir.ru/_wt/_default 

    Онлайн-телеканал “Карусель”https://www.karusel-tv.ru/?l=ya — Детские передачи, мультики “Союзмультфильма”, онлайн-игры для малышей.
    “Теремок” https://www.teremoc.ru/— Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.

  • Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

  • Институт новых технологий образования  http://www.int-edu.ru 

  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

  • Журнал «Дошкольник.рф» http://doshkolnik.ru

  • Журнал «Дошкольная педагогика» https://www.doshped.ru 

  • Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://www.resobr.ru

  • Журнал «Детский сад будущего» http://gallery-projects.com
  • Журнал "Воспитатель детского сада"  https://www.vospitatelds.ru
  • Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.
  • Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы" .

Основными составными элементами ЭИОС (электронной информационно-образовательной среды) МБДОУ "Ясли-сада № 305 г. Донецка" является: 

  • Официальный сайт МБДОУ " Ясли-сада № 305 г. Донецка" 

В вариативные элементы ЭИОС педагоги используют:

  • Электронные образовательные ресурсы ИКОП "Сферум",  эти ресурсы предназначены и  для родителей
  • Планируется использовать ФГИС «Моя школа».https://mid.myschool.guppros.ru/

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Народная культура – это одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Целью создания мини - музея" Русская Душа Донбасса" является приобщение детей к духовно- нравственным ценностям российского народа, к истори и культуре своих предков, уважения к  традициям, принадлежности Донбасса к России. Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине, воспитывает уважение, гордость за родную землю. При ознакомлении детей с народным бытом и рукотворным миром используем макет русской избы, печи, есть русские народные костюмы, посуда, фотоальбомы "Русские народные традиции", есть дидактические игровые материалы, по ознакомлению с обычаями народа. К каждому экспонату подобраны малые фольклорные произведения: загадки, песенки, потешки.

Предназначен для проведения занятий по музыкальному воспитанию, индивидуальных занятий, развлечений,  праздников и утренников и прочих мероприятий . В музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Формируются элементарные представления о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.  Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, дидактические игры альбомы с портретвми композиторов, иллюстированный альбом с изображением музыкальных инструментов, плакат "Виды оркестров", различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, треугольники и т.п., металлофоны. Так же есть костюмы, театральные куклы, ширма для показа кукольного театра.

В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре. Физкультурный зал соединен с музыкальным залом. На уличной спортивной площадке проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В группах отведена зона для практические занятия, в том числе позщнавательно- иследовательская деятельность, эксперементальная, проектная

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует библиотека. Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой располагаются в каждой возрастной группе.

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначен для занятий физической культурой, проведения утренней гимнастики, индивидуальных занятий, спортивных праздников и развлечений. Оснащен физкультурным оборудованием для развития основных видов движения и развития физических качеств: шведская стенка, мягкие модули, мячи, обручи, гимнастические мягкие маты, коврики, беговая дорожка. и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства используемые для развития следующих видов деятельности детей:

  1. двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);
  2. предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);
  3. игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);
  4. коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и другое);
  5. познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое);
  6. чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  7. трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  8.  продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  9.  музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и другое).

В помещении МБДОУ имеется 5 групповых комнат. В каждой группе ДОУ имеется центр «Библиотека». Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:

  • игрушки и игровое оборудование
  • предметы, предназначенные для физических упражнений
  • театральные куклы
  • музыкальные инструменты
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • дидактические игры и др.
  • предметы, в т.ч. литература по ОБЖ
  • дидактические материалы по патриотическому воспитанию( государственные символы России, ДНР, географическая карта)
  • предметы для исследовательско-экспериментальной деятельности

По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды для всех возрастных групп. В каждой группе были дополнительное оформление патриотических центров.Центры включали тематические альбомы, фотографии с видами родного города и столицы, достопримечательности, климатические зоны России. Педагоги разместили в уголках образцы герба и флага и другую символику, а также иллюстрации народных промыслов, предметы старины. С их помощью дети ежедневно пополняли свои знания о родном крае и стране.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ГКДОУ № 305  отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике