Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

  •  Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
  • Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка.
  • Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; с изменениями и дополнениями Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955

В Стандарте учитываются:

  1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  2. ) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре Программы и ее объему;
  2. условиям реализации Программы;
  3. результатам освоения Программы.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" С изменениями и дополнениями Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955

Региональный уровень:

-Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 128-НП от 19.10.2021 г. Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Опубликован 07.12.2021 гhttp://doc.dnronline.su/wp-content/uploads/2021/12/PrikazMinobraz_N128_np_19102021.pdf

-Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 126-НП от 15.10.2021 г. О внесении изменений в Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике