Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание
- Одна из основных задач ФОП ДО – приобщить детей к базовым ценностям российского народа. Патриотическое направление воспитания – составная часть общего воспитательного процесса (п. 29.2.2.1 ФОП ДО).
- Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца – созидателя, ответственного за будущее своей страны (п. 29.2.2.1 ФОП ДО)
- В основе патриотического направления воспитания лежат ценности – Родина и природа (п. 29.2.2.1 ФОП ДО). Чувство патриотизма возникает у ребенка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране, своему краю, малой родине, своему народу и народу в целом.
- Формирование основ патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к государственным символам страны и региона – флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией.
Целевые ориентиры патриотического воспитания
Целевые ориентиры к трем годам:
- проявляет привязанность к близким людям;
- проявляет бережное отношение к живому
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:
- любит свою малую родину - Днецкую Народную Республику, свой город Донецк
- имеет представление о своей стране – России;
- испытывает чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.
Вариативная часть в программе воспитания в направлении патриотического воспитания
Патриотическое направление воспитания соотносится с образовательными областями: социально-коммуникативным и познавательным развитием, что предполагает расширения представлений о себе, о своей семье, родном крае, природе, воспитание любви к Родине, толерантности и чувства гордости за достижения страны и региона в целом.
Формы работы педагогов по патриотическому воспитанию с детьми и родителями:
- Акции:«Покормите птиц зимой»; «Георгиевская ленточка»; «Озеленение территории детского сада»;
- Совместные мероприятия :Дни здоровья, экологические походы, спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- Создание семейных газет: «Моя спортивная семья», «Семейный традиции», " Герб моей семьи"
- Выставки : «Любимые места моего города »;
- Проекты: «Животные и птицы нашего региона»; " Достопримечательности города Донецка"
Патриотическое направление воспитания в социально-коммуникативным и познавательным развитием
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
- воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;
- содействовать становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
- создать условия для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы
Познавательное развитие:
- воспитывать отношение к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
- приобщать к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;
- воспитывать уважение к людям – представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны: флагу, гербу, гимну;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы
РППС "Патриотическое воспитание"
-
Тематический блок «Государство»
- Младшая группа: Символика государства: изображение герба, флага, портрет президента ( РФ и ДНР)
- Средняя группа: Символика государства: изображение герба, флага, портрет президента ( РФ и ДНР). Флаг может быть представлен как иллюстрация, как трехцветное полотно или в виде сувенирного флажка
- Старшая-подготовительная группа: Символика государства: герб, флаг, портрет президента, гимн ( РФ и ДНР). Карта страны, Иллюстрации главных достопримечательностей РФ И города Донецка, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей, глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей , которые внесли вклад в историю РФ и ДНР, художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времен до наших дней, используются дидактические игры с патриотической тематикой.
-
Тематический блок «Малая родина»
-
Младшая группа: Иллюстрации красоты и природного богатства страны Росии и родного края
-
Средневозрастная группа: Иллюстрации красоты и природного богатства России, родного края, достопримечательности города Донецка, история возникновения, известные земляки, а также выдающиеся люди России
-
Старшая- подготовительная группа: Добавляется разделы: «Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», «Спортивные достижения», карта города.
-
Тематический блок «Родной край»
Иллюстрации красоты и природного богатства родного края
Добавляются флаг, герб и карта области, края, портрет руководителя. Символика наиболее значимых предприятий
Более подробно представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом месте в масштабах страны
-
Тематический блок «Семейные традиции»
-
Младшая группа : Семья( фотографии, картинки семьи, родителей, передающие их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку) Мой дом (изображение различных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению)Поведение ( иллюстрации и папки, рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях)
-
Средне возрастная группа: Добавляется информация о семейных праздниках и традициях;
-
Старше-подготовительная группа: Добавляются семейные альбомы, изготовленные детьми и родителями поделки: «Генеалогическое древо моего рода», «Герб нашей семьи», «Наши маленькие любимцы»
-
Тематический блок «Народная культура»
-
Младшая группа: Атрибуты народного творчества: матрешки, свистульки, примеры национальной одежды, традиционные игрушки России
-
Средне возрастная группа: Добавляется иллюстрированный материал о жизни русской деревни: изображение или макет избы, праздники, обряды
-
Старше-подготовиткльная группа:Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов:
уклад жизни на Руси; традиции национального костюма; русская игрушка;народные праздники.
-
Тематический блок «Художественная литература»
-
Младшая группа: Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае, стране России
-
Средняя разновозрастная: Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае, стране России
-
Старшая подготовительная группа:Добавляются рассказы для детей о героических поступках в современное время и во время войны.
Формирование основ гражданственности и патриотизма
- От 3 лет до 4 лет- Представления о месте, где родился, Малой Родине, красоте родной природы
- От 4 лет до 5 лет - Представления о государственной символике Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, государственных праздниках.
- От 5 лет до 6 лет - Представления о России как многонациональной стране, традициях и особенностях людей разных национальностей Малой Родины, государственных праздниках.
- От 6 лет до 7 лет- Представления о государственной символике ДНР, РФ, порядке ее использования, традициях и обычаях народов России; народных играх, игрушках, костюмах, творчестве известных людей в области науки, культуры, спорта,достопримечательностях родного края; волонтерской деятельности